Основные понятия и термины бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Рязанской области
 
Губернатор Рязанской области
Бюджетные полномочия Губернатора Рязанской области

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Губернатора Рязанской области относятся:

  • 1) внесение в Рязанскую областную Думу проектов законов Рязанской области об областном бюджете и бюджете ТФОМС Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Рязанской области об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области за отчетный финансовый год;
  • 2) направление в Рязанскую областную Думу на рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области;
  • 3) внесение в Рязанскую областную Думу проектов законов Рязанской области по установлению и введению в действие и (или) отмене налогов на территории Рязанской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • 3.1) внесение в Рязанскую областную Думу проекта закона Рязанской области об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
  • 3.2) внесение в Рязанскую областную Думу проекта закона Рязанской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области полномочиями органов государственной власти Рязанской области по установлению в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Рязанской области;
  • 4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Правительство Рязанской области
Бюджетные полномочия Правительства Рязанской области

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Правительства Рязанской области относятся:

  • 1) установление порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС Рязанской области, составление прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, проектов областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области и необходимых материалов к ним и направление их Губернатору Рязанской области для представления в Рязанскую областную Думу;
  • 1.1) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Рязанской области на долгосрочный период, установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период;
  • 2) утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области Губернатору Рязанской области для представления в Рязанскую областную Думу;
  • 3) представление в Рязанскую областную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комитетов областной Думы представление информации по исполнению консолидированных бюджетов муниципальных образований;
  • 4) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
  • 5) предоставление государственных гарантий Рязанской области, предоставление бюджетных кредитов, управление государственными активами Рязанской области;
  • 5.1) установление предельных объемов выпуска государственных ценных бумаг Рязанской области;
  • 5.2) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Рязанской области;
  • 6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
  • 6.1) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами государственной власти Рязанской области, органом управления ТФОМС Рязанской области и (или) находящимися в их ведении учреждениями, определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Рязанской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
  • 6.2) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета ТФОМС Рязанской области, а также представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанской области, и реестра источников доходов бюджета ТФОМС Рязанской области в министерство финансов Рязанской области;
  • 7) утверждение государственных программ, установление порядка принятия решений о разработке государственных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации государственных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения государственных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные государственные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ и критериев указанной оценки;
  • 7.1) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
  • 8) обеспечение исполнения областного бюджета;
  • 9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Министерство финансов Рязанской области
Бюджетные полномочия министерства финансов Рязанской области

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению министерства финансов Рязанской области относятся:

  • 1) непосредственное составление проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в Правительство Рязанской области, участие в разработке проекта бюджета ТФОМС Рязанской области;
  • 2) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
  • 3) разработка прогноза консолидированного бюджета Рязанской области и представление его в Правительство Рязанской области;
  • 4) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении областного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области;
  • 5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета Рязанской области и отчетов по исполнению областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Правительство Рязанской области;
  • 6) непосредственное предоставление по поручению Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
  • 6.1) управление государственным долгом Рязанской области;
  • 6.2) осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
  • 6.3) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг Рязанской области;
  • 7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей государственных гарантий Рязанской области;
  • 8) ведение государственной долговой книги Рязанской области, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
  • 9) организация исполнения областного бюджета;
  • 10) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 11) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами областного бюджета, а также средствами учреждений Рязанской области, полученных ими от приносящей доход деятельности;
  • 12) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в областной бюджет за пользование бюджетными кредитами;
  • 12.1) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету ТФОМС Рязанской области, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Рязанской области, орган управления ТФОМС Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области, порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
  • 12.2) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей областного бюджета;
  • 12.3) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) областного бюджета, внесения изменения в них;
  • 12.4) установление порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • 12.5) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита;
  • 12.6) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
  • 12.7) установление порядка:
    • обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
    • оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
    • исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
    • исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
  • 12.8) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
  • 12.9) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета;
  • 12.10) формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета;
  • 12.11) представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов областного бюджета, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанской области, и реестра источников доходов бюджета ТФОМС Рязанской области;
  • 13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Министерство экономического развития Рязанской области
Министерство экономического развития Рязанской области
  • разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части областного бюджета;
  • осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки государственных программ;
  • подготовка проекта Ежегодного послания Губернатора Рязанской области Законодательному Собранию Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Рязанской области;
  • подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области;
  • определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Рязанской области, прогноза социально-экономического развития Рязанской области, прогноза социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочный период;
  • разработка проекта стратегии социально-экономического развития Рязанской области;
  • разработка перечня государственных программ;
  • осуществление оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
  • определение рейтинга эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
  • разработка порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
  • проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • участие совместно с Министерством финансов Рязанской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
  • представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
  • ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Законодательное собрание Рязанской области
Законодательное собрание Рязанской области
  • рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение областного бюджета, изменений в закон Рязанской области об областном бюджете, осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
  • рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении областного бюджета;
  • рассмотрение проекта бюджета внебюджетного фонда, утверждение бюджета внебюджетного фонда и годового отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета внебюджетного фонда;
  • введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • формирование и определение законом Рязанской области правового статуса, в том числе полномочий, органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль в Рязанской области (Контрольно-счетной палаты Рязанской области);
  • установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
  • установление целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Рязанской области;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Рязанской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • принятие решений о принятии Рязанской областью долговых и залоговых обязательств за счет средств областного бюджета и государственного имущества Рязанской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
  • утверждение методик распределения субвенций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.
Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
  • формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
  • вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
  • определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
  • формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
  • формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
  • отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
  • распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
  • в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
  • формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Управление Федерального казначейства Рязанской области
Управление Федерального казначейства Рязанской области
Орган управления внебюджетным фондом
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области

Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Рязанской области, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Рязанской области, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Рязанской области  , законом о бюджете территориального фонда.

Иные участники бюджетного процесса, определенные законодательством
Иные участники бюджетного процесса, определенные законодательством
 
Представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области

Бюджетные полномочия представительных органов

  • Рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении;
  • Осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях,  заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
  • Формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
  • Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами, а также уставами муниципальных образований.

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований

  • Исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  • Органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Главы муниципальных образований Рязанской области

Главы муниципальных образований Рязанской области

  • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
  • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Органы внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по:

  • аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
  • экспертизе государственных (муниципальных) программ;
  • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

  •  контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  •  контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
  • утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
  • составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
  • обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность;
  • в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
  •